[Сервис о утехах и мероприятиях ]
Главная » 2014 » Май » 3 » Ученые открыли белок, который служит нам внутренним будильником
12:35
Ученые открыли белок, который служит нам внутренним будильником

Учёные открыли белок, который служит нам внутренним будильником - поднимает нас по утрам. Он же может послужить мишенью для лечения нарушений сна, которые происходят из-за болезней или возрастных изменений.

Биологические часы, настраивающие работу всего тела в соответствии с суточными ритмами, изучаются уже давно, хотя картина их работы ещё неполна - сообщает «Инфомания». Исследователи из Института биологических наук Солка в сотрудничестве с Университетом МакГилла и Медицинским колледжем Альберта Эйнштейна нашли ещё одну деталь в биологическом часовом механизме, и теперь они считают, что эта деталь - самая главная.

Сачиндананда Панда, доцент лаборатории биоритмов, и его коллеги выделили фермент JARID1a, который будит клетки и органы каждое утро. Доказательства они получили, работая с культурами клеток мыши и человека. В клетках, генетически модифицированных на недостаток фермента JARID1a, часовой белок PER просто не работал - его уровень не достигал необходимого количества. То же происходило и с дрозофилами, причём это было ясно видно по их поведению: мухи не знали, когда бодрствовать, когда спать, и вместо нормального сна норовили «прикорнуть» на минутку в течение дня.

Копая глубже в механизм работы молекулярных часов, исследователи нашли, что каждое утро JARID1a реактивирует гены CLOCK и BMAL1 (его действие заключается в том, что он химически модифицирует белки-гистоны). Вслед за этим растёт количество белка PER. Гипотезу учёные проверили на мышиных клетках и мухах с заблокированным геном JARID1a. Такие клетки и мухи утрачивали суточные ритмы, но их можно было вернуть, если просто добавить белка JARID1a.

Так что теперь именно фермент JARID1a ученые считают истинным «молекулярным будильником». Его же они рассматривают как мишень для лечения расстройств сна.

Просмотров: 242 | Добавил: pdamraggusur1987 | Рейтинг: 0.0/0